Проблема заключается в том, что эта помощь фермерам может превратить конфликт между США и Китаем в глобальную торговую войну. Это процесс, когда американские фермеры получают помощь в форме субсидий. К примеру, на производство соевых бобов (одной из самой больших продуктов, на которые нацелены предложенные Китаем ответные тарифы) — и, вместе с этим, получают привилегию перед китайскими экспортерами.
"Сельскохозяйственные сектора торговых партнеров вроде Бразилии, Канады, Аргентины и Европы, будут расстроены тем, что американские фермеры получают новые субсидии, которые ставят их в невыгодное положение, — говорит Чад Боун, экономист и старший научный сотрудник Института международной экономики Петерсона. — Как только другие страны начнут субсидировать своих фермеров, естественная динамика спроса и предложения выйдет из берегов — а с ними и способность точно узнать цену. Все станет шатким, в бой пойдут трейдеры.
То, что американские финансисты не могут остановить этот процесс накала международной экономической борьбы — это закономерный исход попытки Трампа помочь фермерам. Согласно правилам Всемирной торговой организации, существуют ограничения на объем субсидий, которые правительство может предоставить своим фермерам.
Да, это открывает двери для экономического возмездия Соединенным Штатам со стороны других стран, но, вместе с этим, Трамп открыл для мировой экономики теневую область "сделки на основе договоренности", а не "торговли на основе правил".
В конце концов, торговля — это экономическое выражение сотрудничества между народами, и история показала нам, что страны, которые торгуют вместе, не сражаются друг с другом.
"Непрерывная торговля согласована с миром: это высокие тарифы, торговые барьеры и недобросовестная конкуренция, — писал Кордел Халл, государственный секретарь США с 1934 по 1944 год. — Это факт, что война между США и любыми другими странами невозможна из-за торговых соглашений между нами".
И речь не идет о точке зрения, которая ограничена обстоятельствами или опытом одного мирового лидера в опасное время. Это то, как экономисты определяют, где мы находимся в нашем кругу доверия, — в непрекращающемся колебании от неконкуренции к сотрудничеству, от войны к миру.
"Экономика — это корень совместной деятельности", — писал менеджер по кейсу Aeris Capital Дилан Грис в обращении к своим клиентам еще в 2014 году.
"Мы все потребляем то, что другие придумали, спроектировали, изготовили и доставили. Часто эти люди будут населять другие земли и говорить на других языках и почти повсеместно, они будут совершенно незнакомыми людьми, которых вы не знаете, и которые не будут знать вас. Фактически мы обмениваемся собственными навыками для навыков неизвестных других. Глобальная экономика, частью которой мы являемся — это глобальная сеть доверия и сотрудничества между незнакомыми людьми. Она настолько глубокая, что это воспринимается как нечто само собой разумеющееся", — продолжает он.
Администрация Трампа не просто воспринимает это как нечто само собой разумеющееся. Она поджигает этот порядок и смотрит, как он горит.
Но не все, что касается китайского агросектора, угрожает мировой экономике. А вот и пример — чудесный энергоэффективный проект солнечных батарей. Возможно, именно благодаря ему и отношения с Америкой смогут стать "теплее"?
По материалам колонки Linette Lopez для Business Insider
© ООО "Агро Онлайн", 2024, support@agro-online.com | Оферта